Справка
об установленных в 3 квартале 2022г. типовых нарушениях Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ)
Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана сообщает, что в рамках осуществления муниципального контроля в сфере закупок и внутреннего муниципального финансового контроля в 3 квартале 2022 года были установлены следующие типовые нарушения:
- нарушения ч. 4 ст. 30 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих заполнялся не в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ «О порядке подготовки отчёта об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» от 17.03.2015 г. № 238;
- нарушения ст.16 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками осуществлялись закупки у единственного поставщика, не предусмотренные планом - графиком закупок;
- нарушения ч.5 ст.24, п.4, п.5 ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиком осуществлялись закупки работ, услуг у единственного поставщика, т.е. заключались договоры, которые образуют единую сделку, искусственно раздробленную, без проведения конкурентных процедур.
- нарушения ч.13.1. ст.34 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками условиями заключенных договоров не предусматривались сроки оплаты заказчиком поставленного товара, либо устанавливались сроки оплаты не в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ.
- нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.1, п.2 ч.1 ст.64, п.п. «а» п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками в документации о закупке допускались указания на товарный знак (его словесное обозначение) товаров без указания значений эквивалентности;
- нарушения п.2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками устанавливались требования к поставляемому товару не на основании показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации;
- нарушения ч.13 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками в проекты контрактов не включалась обязательная информация о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;
- нарушения п.1 ч.1 и ч.7 ст. 94 Федерального закона 44-ФЗ, т.к. заказчиками приемка товаров, работ, услуг осуществлялась не в соответствии с условиями, установленными заключенными контрактами;
- нарушения п.2 ч. 1 ст.94 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. оплата товаров, работ, услуг была проведена заказчиками с нарушением установленного контрактами срока;
- нарушения условий заключенных контрактов, т.к. возврат денежных средств, внесенных исполнителем контракта в обеспечение исполнения контракта, произведен заказчиками с нарушением установленного контрактами срока.
Более детально с установленными нарушениями Федерального закона №44-Ф можно ознакомиться по актам проверок, которые в соответствии с требованиями ст.99 Федерального закона №44-Ф размещены Департаментом финансов и имущества в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru.
Директор Департамента
финансов и имущества
Администрации города Кургана И.В. Зворыгин
Широносов Вадим Рудольфович
(3522) 42-86-06 доб. 440 #