Размер:
AAA
Кернинг:
AAAAAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Решение Курганской городской Думы от 27.12.2017 № 261 Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры города Кургана на период до 2028 года


Тема:  090.050.000 Градостроительство и архитектура
Тип:  РЕШЕНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Подготовлен в подразделении:  ВНЕШНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Номер:  261
Дата:  27.12.2017
Опубликовано в СМИ:  Курган и Курганцы № 148 от 30.12.2017
Статус:  Действует
Дата публикации на сайте: 09.01.2018

Скачать документ в формате Microsoft Word (страниц: 73, размер: 1.50 MB)
Решение Курганской городской Думы

Российская Федерация

Курганская область

Муниципальное образование город Курган

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от «_27_»_______декабря 2017________ г. N___261___

Курган

РЕШЕНИЕ


Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры города Кургана на период до 2028 года

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры города Кургана на период до 2028 года согласно приложению к настоящему решению.

2. Опубликовать настоящее решение в городской газете «Курган и курганцы» и разместить на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети «Интернет» (без приложения).

Приложение к настоящему решению разместить на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети «Интернет» (www.kurgan-city.ru).

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные депутатские комиссии Курганской городской Думы.

Глава города Кургана С.В. Руденко

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Курганской городской Думы

от 27 декабря 2017 г. № 261

«Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры города Кургана на период до 2028 года»

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры города Кургана на период до 2028 года

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры города Кургана на период до 2028 года

Основание для разработки Программы

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации;

  • Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов».

Наименование заказчика

Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана

Местонахождение заказчика

г. Курган, ул. Пушкина, 83/1

Наименование разработчика Программы

Общество с ограниченной ответственностью «Джи Динамика» (ООО «Джи Динамика»)

Местонахождение разработчика Программы

г. Санкт-Петербург, ул. Комсомола, 41, лит. А, оф. 630

Цели и задачи Программы

Цели Программы:

  • Обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры города Кургана;

  • Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры города Кургана для населения в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования города Кургана, утвержденными решением Курганской городской Думы от 15.06.2011 г. № 148;

  • Обеспечение сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры города Кургана в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры;

  • Обеспечение достижения расчетного уровня обеспеченности населения города Кургана услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры, в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования города Кургана, утвержденными решением Курганской городской Думы от 15.06.2011 г. № 148;

  • Обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Задачи Программы:

  • Повышение доступности услуг и модернизация материально-технической базы в образовательной сфере, а также развитие системы непрерывного обучения;

  • Обеспечение доступности дошкольного образования, совершенствование системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие детей дошкольного возраста;

  • Организация предоставления качественного и общедоступного общего образования, формирующего конкурентоспособного и социально-адаптированного выпускника;

  • Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи, внедрение современных медицинских технологий диагностики и лечения;

  • Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

  • Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;

  • Создание условий для организации досуга горожан культурно-досуговыми учреждениями;

  • Развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства, в том числе посредством реализации регионального социального проекта «500 шагов до спортплощадки»;

  • Развитие материально-технической базы массового спорта и спорта высших достижений, в том числе для подготовки спортивного резерва.

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

Целевыми показателями Программы являются:

1. Система образования

1.1. Охват детей в возрасте от 0 до 3 лет дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет) - 45%;

1.2. Охват дошкольным образованием детей в возрасте 3 - 7 лет - 100%;

1.3. Число мест в общеобразовательных организациях - 44 357 ед.;

2. Система здравоохранения

2.1. Обеспеченность услугами учреждений здравоохранения в рамках задачи «Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации» - 10,62 коек на 1000 человек и 7,86 посещений на 1000 человек;

2.2. Обеспеченность услугами учреждений здравоохранения в рамках задачи «Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины» - 3,78 посещений в смену на 1000 человек и 4,32 коек на 1000 человек;

3. Культура

3.1. Количество участников культурно-досуговых мероприятий - 419 тыс. чел.;

4. Физическая культура и спорт

4.1. Доля населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом - 40%;

4.2. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов физической культуры и спорта - 41,9% от норматива.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Строительство новых и реконструкция существующих, ввод в эксплуатацию объектов образования, физической культуры и спорта, культуры и других объектов муниципальной, региональной и федеральной собственности в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и нормативов.

Разработка проектной документации для строительства и реконструкции объектов муниципальной, региональной и федеральной собственности.

Срок и этапы реализации Программы

Программа разрабатывается на срок действия Генерального плана, утвержденного решением Курганской городской Думы от 20.10.2010 г. № 215 - до 2028 года и реализуется в два этапа.

Разбивка по годам, принятая в Программе:

1 этап - 2017, 2018, 2019, 2020, 2021;

2 этап - 2022-2028.

Объемы и источники финансирования Программы

Всего в целях реализации мероприятий Программы на период 2017-2028 года необходимо: 37 350 789 тыс.руб.

В т.ч.: в разрезе источников финансирования:

- федеральный бюджет: 19 684 645 тыс.руб.;

- областной бюджет: 8 548 179 тыс.руб.;

- городской бюджет: 4 343 117 тыс.руб.;

- внебюджетные источники: 4 774 848 тыс.руб.

На реализацию мероприятий в области образования потребность в финансировании составляет 17 176 150 тыс.руб., в т.ч.:

- федеральный бюджет: 9 605 687 тыс.руб.;

- областной бюджет: 4 351 893 тыс.руб.;

- городской бюджет: 3 218 570 тыс.руб.

На реализацию мероприятий в области здравоохранения потребность в финансировании составляет 6 983 918 тыс.руб., в т.ч.:

- федеральный бюджет: 4 943 894тыс.руб.;

- областной бюджет: 2 040 024тыс.руб.

На реализацию мероприятий в области культуры потребность в финансировании составляет 10 123 159 тыс.руб., в т.ч.:

- федеральный бюджет: 3 221 776 тыс.руб.;

- областной бюджет: 1 166 798 тыс.руб.;

- городской бюджет: 1 011 934 тыс.руб.;

- внебюджетные источники: 4 722 651 тыс.руб.

На реализацию мероприятий в области физической культуры и спорта потребность в финансировании составляет 3 067 562 тыс.руб., в т.ч.:

- федеральный бюджет: 1 913 288 тыс.руб.;

- областной бюджет: 989 464 тыс.руб.;

- городской бюджет: 112 613 тыс.руб.;

- внебюджетные источники: 52 197 тыс.руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

(результаты при реализации всех мероприятий)

Основными ожидаемыми результатами реализации Программы к 2028 году являются:

1. Система образования

1.1 сохранение 100% доступности дошкольного образования в городе Кургане для детей от 3 до 7 лет;

1.2 увеличение доли детей в возрасте от 0 до 3 лет, получающих дошкольные образовательные услуги до 45%;

1.3 увеличение числа мест в общеобразовательных учреждениях до 44 357 ед.

2. Система здравоохранения;

2.1 увеличение обеспеченности услугами учреждений здравоохранений, в том числе:

- наркодиспансерами - до значения 1,5 коек на 1000 человек (без выделения мощности больничных учреждений, приходящейся на обслуживание жителей Курганской области);

- амбулаторно-поликлиническими учреждениями - до 99,6 % от нормативного значения;

3. Культура

3.1 сохранение количества участников культурно-досуговых мероприятий на уровне 419 тыс. чел.;

4. Физическая культура и спорт

4.1 увеличение доли населения города, регулярно занимающегося физической культурой и спортом до 40%;

4.2 увеличение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов физической культуры и спорта до 41,9% от норматива.

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

    1. Описание социально-экономического состояния города Кургана, сведения о градостроительной деятельности на территории города Кургана

Город Курган - административный центр Курганской области, по уровню социально-экономического развития занимает передовое положение и определяет направление развития всего региона.

Численность населения города Кургана по данным на 01.01.2017 г. составляет 322,042 тыс. человек. При этом в 2016 году зафиксирован отток населения: на начало 2016 года численность населения города составляла 325,2 тыс. чел. Уменьшение численности население за год составило 3,158 тыс. чел. (или 0,97%). Среднегодовое количество жителей в 2015 году составляло 325,74 тыс. чел.; снижение численности населения города Кургана в 2015 году составило 0,54 тыс. чел. (или 0,17%). Изменения численности населения в городе Кургане определяются естественным и миграционным приростом (убылью) населения, которые, в свою очередь, зависят от социально-экономической ситуации в муниципальном образовании, в Курганской области и в целом в стране.

Одним из источников восполнения дефицита рабочей силы является миграция из стран СНГ. В целом почти 50% иностранных мигрантов в Курганскую область остаются именно в областном центре.

Основными регионами, в которые уезжает большинство жителей города Кургана, являются области Уральского федерального округа.

Около трети всего миграционного оттока населения приходится на молодежь в возрасте от 14 до 30 лет. Кроме того, особенностью Курганской области является высокая доля смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин (наблюдается превышение среднероссийских показателей практически в 7 раз). Высокая смертность населения происходит из-за болезней системы кровообращения (наблюдается превышение среднероссийских показателей в 2 раза). Повышение эффективности проводимой в городе Кургане молодежной политики, направленной на вовлечение молодежи в общественную деятельность города, может оказать ощутимое влияние на демографическую ситуацию в городе.

Согласно официальному прогнозу, утвержденному постановлением Администрации города от 26.09.2016 г. № 6848 «Об одобрении среднесрочного Прогноза социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2017 - 2019 годы», в прогнозном периоде актуальными останутся такие проблемы социально-экономического развития, как:

- ухудшение возрастной структуры населения (сокращение численности населения в трудоспособном возрасте);

- недостаточно высокие для существенного возобновления инвестиционной и потребительской активности темпы экономического роста (промышленного производства, реальной заработной платы);

- предельно низкий уровень бюджетного финансирования капитальных расходов;

- сокращение доходов бюджета в реальном выражении.

В целях улучшения демографической ситуации реализуются:

- план мероприятий города Кургана по повышению рождаемости на период 2015 - 2018 годов; план мероприятий города Кургана по реализации мер, направленных на снижение смертности населения на период 2015 - 2018 годов (реализация данных планов осуществляется во взаимодействии с Департаментом здравоохранения Курганской области, лечебно-профилактическими учреждениями, расположенными на территории города Кургана);

- межведомственный план мероприятий города Кургана «Старшее поколение» на 2016 - 2018 годы;

- план мероприятий города Кургана («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности;

- мероприятия, направленные на профилактику инфекционных заболеваний, в первую очередь туберкулёза, хронических неинфекционных заболеваний (сердечно-сосудистой системы, новообразований), профилактику смертности от дорожно-транспортных происшествий .

Несмотря на существующую тенденцию снижения численности населения, в городе в среднесрочной и долгосрочной перспективах планируется строительство и ввод нового жилья. В пределах средств, предусмотренных в бюджете города в рамках муниципальной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в городе Кургане» в среднесрочной перспективе планируется ввод объектов жилищного строительства в следующих объемах: 2017 год - 130 тыс. кв. м.; 2018 год - 125 тыс. кв. м.; 2019 год - 125 тыс. кв. м., 2020 год - 125 тыс. кв. м.

Спортивные сооружения представлены плоскостными сооружениями, спортивными залами, бассейнами. За период 2009-2015 годы в городе Кургане построены такие объекты, как:

- спортивный комплекс «Молодежный», ледовая арена «Юность» и плавательный бассейн «Олимп»;

- различные спортивные площадки для игровых видов спорта.

В рамках подпрограммы «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы» федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы» сдано в эксплуатацию футбольное поле в 3 микрорайоне города Кургана с трибунами на 100 зрительских мест. Размер футбольного поля составляет 100 х 70 метров.

Градостроительная деятельность на территории муниципального образования города Кургана (далее - город, городской округ, город Курган, муниципальное образование) осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Курганской области, муниципальными правовыми актами города и направлено на комплексное решение задач развития городского округа и вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Генеральный план города Кургана устанавливает:

1) функциональное зонирование территории города;

2) характер развития города с определением подсистем социально-культурных и общественно-деловых центров;

3) направления развития различных типов жилищного строительства за счет сноса ветхого и аварийного жилья, а также путем освоения незастроенных территорий, обладающих высокой градостроительной ценностью;

4) характер развития сети транспортных и инженерных узлов и коммуникаций, социальной и производственной инфраструктур;

5) характер развития средозащитной и рекреационной инфраструктур.

Действующий Генеральный план, утвержденный решением Курганской городской Думы от 20.10.2010 г. № 215, разработан на расчетный срок до 2028 года. Этапы реализации Генерального плана, их сроки определяются органами местного самоуправления города исходя из складывающейся социально-экономической обстановки в городе и области, финансовых возможностей местного бюджета, сроков и этапов реализации соответствующих федеральных, областных и муниципальных целевых программ в части, затрагивающей территорию города, приоритетных национальных проектов.

    1. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры города Кургана, сложившийся уровень обеспеченности населения города Кургана услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры

      1. Образование

Система образования города Кургана на начало 2017 года включает в себя 73 дошкольных образовательных организаций, 47 общеобразовательных организаций и 22 образовательных организации дополнительного образования.

В муниципальных общеобразовательных учреждениях по данным на 2017 год обучается порядка 37 043 учащихся (в 2016 году - 35 552, в 2015 году - 34 247 школьников). При этом общая проектная мощность общеобразовательных учреждений оценивается в 29 224 места.

Для повышения доступности и качества общего образования должна быть обеспечена возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления.

В настоящее время в Кургане в большинстве школ образовательный процесс организован в две смены, несмотря на положительную динамику показателя: в 2015 - 2016 учебном году 73,5% учащихся обучались в первую смену (в предыдущем учебном году - 72,9%).

В перспективе необходимо сделать акцент на реконструкцию существующих и строительство новых школ.

В связи с демографическим ростом в последние годы наблюдается прирост количества детей в детских садах. По данным на сентябрь 2016 года муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Кургана посещали 19975 детей (в 2015 году - 18645 детей, в 2014 году - 17888 детей). В 2016 году охват организованными формами дошкольного образования составил 81% (в 2015 году -80%, в 2014 году - 76%).

По данным на 2017 год в дошкольных образовательных организациях обучается порядка 19 073 человек при проектной мощности в 16 607 мест, что свидетельствует о перегруженности детских садов.

С целью достижения к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет созданы новые места: 2014 год - 425 мест, 2015 год - 350 мест, в первом полугодии 2016 года - 475 мест.

В связи с тем, что очередность на предоставление мест в дошкольные организации сохраняется, необходимо реализовать комплекс мер по обеспечению доступности дошкольного образования как для детей в возрасте 3-7 лет, так и в возрасте 0-3 лет.

Большое внимание в городе уделяется дополнительному образованию. Так 78,4% учащихся общеобразовательных организаций города Кургана охвачены системой дополнительного образования в школах и учреждениях дополнительного образования.

Одна из приоритетных задач в сфере дополнительного образования - совершенствование материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы технического творчества.

Общие сведения об объектах системы образования города Кургана, включая численность обучающихся, представлена в таблице 1.

Таблица 1. Технико-экономические параметры объектов образования

№ п/п

Наименование объекта образования

Количество объектов, ед.

Численность обучающихся, чел.

1.

Дошкольные образовательные организации, в т. ч.:

73

19 073

1.1.

Детские сады

69

1.2.

Начальные школы - детские сады и филиалы

2

1.3.

Общеобразовательные организации, имеющие в своей структуре дошкольные группы полного дня

2

2

Общеобразовательные организации и филиалы

54

37 043

2.1.

Начальные школы и филиалы

2

2.2.

Основные школы и филиалы

2

2.3.

Средние (полные) школы и филиалы, школы-интернаты

47

2.4.

Общеобразовательные организации для детей с ограниченными возможностями здоровья, с девиантным поведением

3

3.

Образовательные организации дополнительного образования

22

25 855

4.

Профессиональные образовательные организации

11

10 322

5

Образовательные организации высшего образования

5

10 310

6

Детские дома

1

32

Сложившийся уровень обеспеченности услугами системы образования, оцениваемый в соответствии с требованиями местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования города Кургана, утвержденных решением Курганской городской Думы от 15.06.2011 г. № 148, свидетельствует о недостаточности мощностей объектов социальной инфраструктуры (таблица 2).

Таблица 2. Сложившийся уровень обеспеченности населения города Кургана образовательными организациями в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования города Кургана

№ п/п

Наименование нормируемого показателя

Ед. изм.

Норматив

Потребность в объектах социальной инфраструктуры

2016 год

Текущее значение

Нормативное значение

Обеспеченность

1

Дошкольные образовательные организации общего типа

мест

85-100% для детей от 0 до 7 лет

16 607

25 694

65%

2

Общеобразовательные организации (дети от 7 до 17 лет)

мест

100% школьников 1-11 классов

29 224

37 043

79%

Кроме того, в сфере общего образования наблюдается проблема неравномерного территориального размещения образовательных организаций, что влечет за собой необходимость строительства новых объектов в отдельных микрорайонах городского округа.

При определении потребности в строительстве новых дошкольных образовательных организаций необходимо учесть неравномерность территориального размещения организаций в связи с несовпадением числа мест и объема спроса в отдельных микрорайонах города. Наиболее сложной в настоящее время является ситуация с обеспечением дошкольными и общеобразовательными организациями в поселке Рябково и Заозерном районе.

Альтернативой строительству отдельных новых муниципальных дошкольных образовательных организаций является привлечение частных (немуниципальных) детских садов, а также открытие на базе общеобразовательных организаций групп для детей дошкольного возраста. Однако решить проблему обеспеченности сугубо за счет частного сектора не представляется возможным. Развитие частного сектора следует рассматривать как инструмент повышения дифференциации услуг в области дошкольного образования.

В сфере дополнительного образования детей необходимо сохранить высокий показатель доли детей, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных образовательных организациях, на уровне не ниже 75% детей в возрасте от 6 до 18 лет.

К основным проблемам системы образования города Кургана относятся:

- отсутствие достаточного количества мест в дошкольных образовательных учреждениях;

- сохранение 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в связи с последующим ростом численности детского населения;

- недостаточное материально-техническое обеспечение дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций согласно требованиям соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, организация образовательного процесса в общеобразовательных организациях в две смены;

- необходимость оптимизации сети образовательных учреждений, снижение неэффективных расходов в сфере образования.

      1. Здравоохранение

На территории города Кургана функционируют:

- 171 фармацевтическое учреждение;

- 15 больниц и диспансеров (в т. ч. 1 госпиталь для ветеранов войн);

- 6 поликлиник (в т. ч. клинико-диагностический центр гастроэнтерологии);

- 1 перинатальный центр;

- 1 центр медицины катастроф;

- 1 дом ребенка специализированный;

- 1 станция переливания крови;

- 1 центр профилактики и борьбы со СПИД;

- 1 центр медицинской профилактики.

Сведения об уровне сложившейся обеспеченности больничными и амбулаторно-поликлиническими учреждениями представлены в таблице 3.

Таблица 3. Сложившийся уровень обеспеченности населения города Кургана учреждениями здравоохранения в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования города Кургана

№ п/п

Наименование нормируемого показателя

Ед. изм.

Норматив

Потребность в объектах социальной инфраструктуры

2016 год

Текущее значение

Нормативное значение

Обеспеченность

1

Наркодиспансеры

коек

-

100

-

0,3 коек на 1000 человек

2

Амбулаторно-поликлинические учреждения (поликлиники)

посещений в смену

22 на

1000 человек

4968

7085

70%

Больничные и амбулаторно-поликлинические учреждения г. Кургана (за исключением МАУЗ «Курганская городская стоматологическая поликлиника», ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Курганской области», ФГБУ «Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г.А. Илизарова»), а также диспансеры и другие бюджетные учреждения здравоохранения города относятся к ведению Департамента здравоохранения Курганской области. МАУЗ «Курганская городская стоматологическая поликлиника» находится в ведомстве Департамента социальной политики Администрации города Кургана (сектор здравоохранения). ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Курганской области», ФГБУ «Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г.А. Илизарова» подведомственны федеральным органам власти Российской Федерации. Также в городе функционируют частные организации, оказывающие медицинские услуги, в том числе НУЗ «Отделенческая больница на станции Курган ОАО «РЖД».

      1. Культура

На территории муниципального образования город Курган функционирует 30 учреждений культуры и искусств, рассчитанные на 3 066 посадочных мест. Сеть муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства в Кургане представлена 6 детскими музыкальными школами и школами искусств, художественной школой. Общий контингент учащихся в них порядка 3500 человек.

В городе Кургане функционирует 6 муниципальных учреждений культурно - досугового типа. Дома и центры культуры организуют работу по формированию культурной среды в обслуживаемых микрорайонах, обеспечивают работу клубных формирований: количество участников в них составляет порядка 6 000 человек.

Сеть муниципальных библиотек города представлена муниципальным учреждением культуры «Библиотечная информационная система города Кургана» в составе 24 библиотек. В последние годы количество пользователей библиотек растет: 2013 год - 69363 человек, 2014 год - 69873 человек, 2015 год - 71521 человек, 2016 год - 72844 человек.

Согласно муниципальной программе «Развитие культуры города Кургана на 2017-2019 годы», количество пользователей библиотек прогнозируется на уровне 71,5 тыс. человек.

В 2015 году было организовано 2 772 культурно-досуговых мероприятий (2014 г. - 2769 ед.), в которых приняли участие 418 тыс. человек. (2014 г. - 417 тыс. человек.).

Таблица 4. Технико-экономические параметры учреждений культуры

№ п/п

Наименование учреждений культуры

Количество объектов, ед.

Мощность, посадочных мест

1.

Клубы, дома культуры

6

2 230

2.

Библиотеки

24

856

3.

Прочие учреждения культуры и искусств

0

0

Количество учреждений культуры

30

3 086

Оценка сложившегося уровня обеспеченности представлена в таблице 5.

Таблица 5. Сложившийся уровень обеспеченности населения города Кургана учреждениями культуры в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования города Кургана

№ п/п

Наименование нормируемого показателя

Ед. изм.

Норматив

Потребность в объектах социальной инфраструктуры

2016 год

Текущее значение

Нормативное значение

Обеспеченность

1

Клубы

мест

80 мест на 1 000 жителей

2 230

25 763

9%

2

Библиотеки на 1 тыс. человек зоны обслуживания

мест

2 места +
0,2 места

856

708

121%

тыс. единиц хранения

4 тыс. единиц хранения / 2 места

741

1416

52%

      1. Физическая культура и массовый спорт

В последние годы в городе Кургане сделан значительный шаг в строительстве спортивных объектов. По состоянию на 1 января 2016 года на территории города Кургана насчитывалось 557 действующих спортивных сооружений всех форм собственности. В городе Кургане функционируют 4 стадиона, 176 спортивных залов, 251 плоскостное спортивное сооружение, 15 лыжных баз, 20 сооружений для стрелковых видов спорта и 5 бассейнов.

Несмотря на позитивную динамику в вопросах строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию спортивных сооружений, острота проблем в данном направлении сохраняется, так как обеспеченность спортивными залами остается низкой и составляет 51,8% от отраслевого норматива, плоскостными сооружениями - 49,7%, плавательными бассейнами - 3,6%. В соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования города Кургана обеспеченность спортивными залами составляет 54%, плоскостными спортивными сооружениями - 16%, бассейнами - 19%.

По результатам мониторинга эксплуатации спортивных объектов города Кургана, сделан вывод, что основная часть спортивных объектов эксплуатируется с превышением регламентированной мощности.

Единовременная пропускная способность объектов спорта города Кургана всех форм собственности в 2015 году составила 14 851 человек.

Уровень обеспеченности населения города Кургана спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов физической культуры и спорта от отраслевого норматива, составлял в 2015 году - 23,9%. От этого показателя напрямую зависит доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Для решения данной проблемы необходимо строительство спортивных объектов в различных микрорайонах города Кургана, соответствующих современным требованиям.

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа населения города Кургана, в 2016 году составил 36,2%.

Доля детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, проживающих на территории города Кургана, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, проживающих на территории города Кургана в 2015 году составляла 26,8% (9043 чел.).

В 2015 году физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с детьми и подростками в городе осуществляют 18 муниципальных и государственных учреждений дополнительного образования, в которых занимаются 11381 человек.

Доля населения города в возрасте от 6 до 18 лет, занимающегося в муниципальных, государственных ДЮСШ и на физкультурно-спортивных отделениях многопрофильных муниципальных учреждений дополнительного образования детей составила в 2015 году 31,1%.

Таблица 6. Сложившийся уровень обеспеченности населения города Кургана спортивными сооружениями

№ п/п

Наименование нормируемого показателя

Ед. изм.

Норматив

Потребность в объектах социальной инфраструктуры

2016 год

Текущее значение

Нормативное значение

Обеспеченность

1

Плоскостные спортивные сооружения

тыс. кв. м./10 тыс. чел.

19 494 м2 на 10 000 чел.

10,90

19,494

56%

2

Спортивные залы

кв. м./10 тыс. чел.

3 500 м2 на 10 000 чел.

1 900,00

3 500,00

54%

3

Единовременная пропускная способность спортивных сооружений

чел./10 тыс. чел.

1,9 тыс. чел./10 тыс. чел.

461

1 900

24%

По результатам мониторинга обеспеченности населения услугами объектов физической культуры и спорта отмечается:

  • недостаточное использование потенциала общеобразовательных учреждений в качестве центров физкультурно-спортивной жизни населения города Кургана;

  • недостаточное количество современных спортивных объектов для удовлетворения потребностей населения города Кургана в занятиях физической культурой и спортом.

    1. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры

    Увеличение потребности в услугах объектов социальной инфраструктуры существенным образом зависит от планов по жилищному строительству.

    Несмотря на определённые успехи, достигнутые в жилищном строительстве, существующих темпов строительства жилья в настоящее время недостаточно для улучшения качества жилищного фонда города. Жилищная проблема в городе Кургане остается одной из наиболее актуальных социальных проблем, решение которой позволит создать благоприятные условия для социально-экономической стабильности города.

    Сложность разрешения проблемы по обеспечению населения доступным и комфортным жильем определяется зависимостью от большого количества разнородных факторов:

    - состояния жилищного фонда, характеризующегося большой степенью износа;

    - уровня обеспеченности инженерной инфраструктурой, недостаток которой испытывает городской округ;

    - проблем в финансовом обеспечении жилищного строительства;

    - недостаточным развитием системы ипотечного жилищного кредитования.

    Общая площадь жилищного фонда по данным на 01.01.2017 года - 7 953,8 тыс. кв. м. В 2016 году было введено в эксплуатацию порядка 122,2 тыс. кв. жилого фонда. Обеспеченность общей площадью жилого фонда оценивается в 24,7 кв. м. на человека. Общая площадь жилых зон составляет 8 620,6 га. К 2028 году планируется увеличить площадь жилых районов до 10 123,62 га.

    Таблица 7. Площадь жилой застройки города Кургана

    Наименование показателя

    Единица измерения

    Текущее состояние

    2028 год

    Общая площадь в границах городского округа города Кургана

    га

    39303

    39303

    %

    100

    100

    жилые зоны

    га

    8620,6

    10123,62

    %

    21,95

    25,75

    в том числе

    жилой застройки повышенной этажности (выше 12 этажей)

    га

    56,2

    403,65

    %

    0,14

    1,02

    многоэтажной жилой застройки

    ( 6-12 этажей)

    га

    200,0

    765,21

    %

    0,51

    1,94

    среднеэтажной жилой застройки

    (3-6 этажей)

    га

    560,6

    252,12

    %

    1,43

    0,64

    малоэтажной жилой застройки

    га

    157,6

    172,12

    %

    0,4

    0,44

    индивидуальной жилой застройки

    (1-3 этажа)

    га

    2733,8

    3631,72

    %

    6,96

    9,24

    в т.ч.индивидуальной жилой застройки на перспективу (50 лет)

    га

    -

    609,17

    %

    -

    1,75

    застройки сезонного проживания

    га

    4912,4

    4289,63

    %

    12,51

    10,9

    В среднесрочной и долгосрочной перспективах в городе Кургане запланировано освоение в целях жилищного строительства следующих территорий:

    Таблица 8. Территории запланированного жилищного строительства г. Кургана

    Наименование территории

    Площадь,га

    18 микрорайон города Кургана, зона застройки среднеэтажными жилыми домами, площадь территории 35 га

    35

    Поселок Левашово, зона застройки индивидуальными жилыми домами, площадь территории 33 га

    33

    Поселок Левашово, малоэтажная многоквартирная жилая застройка

    51

    17 микрорайон города Кургана, зона застройки индивидуальными жилыми домами

    36

    15 микрорайон города Кургана, зона застройки жилыми домами повышенной этажности

    50

    12 микрорайон города Кургана, зона застройки многоэтажными жилыми домами

    28

    16 микрорайон города Кургана, зона застройки многоэтажными жилыми домами

    28

    4 микрорайон города Кургана, зона застройки жилыми домами повышенной этажности

    10

    7 микрорайон города Кургана, многоквартирная жилая застройка

    8

    6а микрорайон города Кургана, участок 27, участок 28, многоэтажная жилая застройка (высотная)

    10

    ул. Мостостроителей, участок №1, участок №2, участок №3, малоэтажная многоквартирная жилая застройка

    44

    При подготовке документации по планировке территории в границах проектирования осуществляется расчет необходимого количества объектов социальной инфраструктуры для обеспечения нормативной потребности в объектах социальной инфраструктуры и предполагаемое размещение данных объектов в зависимости от нормативного радиуса доступности.

    Документация по планировке территории разработана и утверждена на 17 микрорайон, 15 микрорайон, 12 микрорайон, 16 микрорайон, 4 микрорайон, 7 микрорайон. Объекты социальной инфраструктуры, предусмотренные утвержденной документацией, обозначены в перечне мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Кургана (Таблица. 9).

    Совокупная дополнительная мощность объектов образования, требуемая в вышеуказанных районах, оценивается в размере порядка 7000 мест в общеобразовательных учреждениях и порядка 3400 мест в дошкольных образовательных учреждениях. В 18 микрорайоне и поселке Левашово мероприятия программы обеспечивают прогнозируемую потребность лишь частично, дополнительная потребность в местах школьных образовательных учреждений составляет по 265 мест в каждом, в детских садах - по 338 мест в каждом. На территории микрорайона 6а, а также на участках запланированного жилищного строительства по улице Мостостроителей программные мероприятия отсутствуют. Укрупненная оценка потребности в местах школьных образовательных учреждений для микрорайона 6а составляет 331 место, для участков 1-3 по ул. Мостостроителей - 500 мест. Для дошкольных образовательных учреждений - 163 и 247 мест соответственно.

      1. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры города Кургана

    Развитие объектов социальной инфраструктуры, запланированных Программой комплексного развития социальной инфраструктуры города Кургана на период до 2028 года, осуществляется на основании и с учетом требований законодательства федерального, регионального и местного характера.

    В составе нормативно-правовой базы Российской Федерации:

    1. Градостроительный кодекс Российской Федерации;

    2. Земельный кодекс Российской Федерации;

    3. Федеральный закон от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

    4. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

    5. Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

    6. Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

    7. Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности»;

    8. Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

    9. Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

    10. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    11. Федеральный закон от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

    12. Закон Российской Федерации от 09.10.1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

    13. Закон РСФСР от 15.12.1978 г. «Об охране и использовании памятников истории и культуры»;

    14. Федеральный закон от 28.06.1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

    15. Распоряжение Правительства РФ от 03.07.1996 г. № 1063-р «О Социальных нормативах и нормах»;

    16. Приказ Министерства спорта РФ от 25.05.2016 г. № 586 «Об утверждении методических рекомендаций по развитию сети организаций сферы физической культуры и спорта и обеспеченности населения услугами таких организаций»;

    17. Распоряжение Министерства культуры РФ от 02.08.2017 г. № Р-965 «Методические рекомендации субъектам РФ и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами и организациями культуры» и др.

    В составе нормативно-правовой базы Курганской области:

    1. Закон Курганской области от 29.06.1999 г. № 229 «О культурной деятельности на территории Курганской области»;

    2. Государственная программа Курганской области «Развитие здравоохранения до 2020 года», утв. постановлением Правительства Курганской области от 14.10.2013 г. № 508.

    В составе нормативно-правовой базы города Кургана:

    1. Генеральный план муниципального образования города Кургана, утв. решением Курганской городской Думы от 20.10.2010 г. № 215;

    2. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования города Кургана до 2030 года, утв. решением Курганской городской Думы от 24.12.2014 г. № 243;

    3. План мероприятий на 2018 - 2020 годы по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Кургана до 2030 года, утв. постановлением Администрации города Кургана от 31.08.2017 г. № 6679;

    4. Муниципальная программа «Основные направления организации работы с детьми и молодежью в городе Кургане на 2017-2019 годы», утв. постановлением Администрации города Кургана от 17.11.2016 г. № 8303;

    5. Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2017-2019 годы», утв. постановлением Администрации города Кургана от 15.11.2016 г. № 8237;

    6. Муниципальная программа города Кургана «Развитие культуры города Кургана на 2017-2019 годы», утв. постановлением Администрации города Кургана от 11.11.2016 г. № 8141;

    7. Муниципальная программа «Основные направления развития образования города Кургана на 2017-2019 годы», утв. постановлением Администрации города Кургана от 17.11.2016 г. № 8302;

    8. Муниципальная программа «Оказание стоматологической помощи в городе Кургане на 2017-2019 годы», утв. постановлением Администрации города Кургана от 14.11.2016 г. № 8235;

    9. Решение Курганской городской Думы от 15.06.2011 г. № 148 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования города Кургана».

    Правовое обеспечение функционирования и развития социальной инфраструктуры города Кургана осуществляется в рамках действующего законодательства. Нормативно-правовая база, необходимая для функционирования и развития социальной инфраструктуры города Кургана, в целом сформирована.

    1. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

    Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Кургана направлены на достижение целей и задач Программы, а также отраслевых задач применительно к областям образования, здравоохранения, культуры и физической культуры и массового спорта.

    Мероприятия направлены на выполнение следующих задач:

    • Повышение доступности услуг и модернизация материально-технической базы в образовательной сфере, а также развитие системы непрерывного обучения;

    • Обеспечение доступности дошкольного образования, совершенствование системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие детей дошкольного возраста;

    • Организация предоставления качественного и общедоступного общего образования, формирующего конкурентоспособного и социально-адаптированного выпускника;

    • Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи, внедрение современных медицинских технологий диагностики и лечения;

    • Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

    • Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;

    • Создание условий для организации досуга горожан культурно - досуговыми учреждениями;

    • Развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства, в том числе посредством реализации регионального социального проекта «500 шагов до спортплощадки»;

    • Развитие материально-технической базы массового спорта и спорта высших достижений, в том числе для подготовки спортивного резерва.

    Необходимость строительства новых объектов социальной инфраструктуры обусловлена следующими причинами:

    • планами по осуществлению нового жилищного строительства;

    • неравномерным территориальным размещением дошкольных и общеобразовательных организаций.

    Мероприятия, запланированные Программой до 2028 года, охватывают проектирование, строительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры, оказывающих услуги в областях:

    • образование (дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, объекты дополнительного образования);

    • здравоохранение (стационарные учреждения здравоохранения, учреждения социальной защиты и пр.);

    • культура (культурно-досуговые центры, концертные площадки и пр.);

    • физическая культура и массовый спорт (стадионы, тренировочные площадки, спортивно-оздоровительные комплексы, бассейны и пр.).

    Перечень планируемых к реализации мероприятий включает инвестиционные проекты по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры федерального, регионального и местного значения, а также мероприятия, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников.

    Исходными данными для формирования перечня инвестиционных проектов в городе Кургане являются:

    • Генеральный план муниципального образования города Кургана, утв. решением Курганской городской Думы от 20.10.2010 г. № 215;

    • Стратегия социально-экономического развития муниципального образования города Кургана до 2030 года, утв. решением Курганской городской Думы от 24.12.2014 г. № 243;

    • План мероприятий на 2018 - 2020 годы по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Кургана до 2030 года, утв. постановлением Администрации города Кургана от 31.08.2017 г. № 6679;

    • Муниципальная программа «Основные направления организации работы с детьми и молодежью в городе Кургане на 2017-2019 годы», утв. постановлением Администрации города Кургана от 17.11.2016 г. № 8303;

    • Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2017-2019 годы», утв. постановлением Администрации города Кургана от 15.11.2016 г. № 8237;

    • Муниципальная программа города Кургана «Развитие культуры города Кургана на 2017-2019 годы», утв. постановлением Администрации города Кургана от 11.11.2016 г. № 8141;

    • Муниципальная программа «Основные направления развития образования города Кургана на 2017-2019 годы», утв. постановлением Администрации города Кургана от 17.11.2016 г. № 8302;

    • Муниципальная программа «Оказание стоматологической помощи в городе Кургане на 2017-2019 годы», утв. постановлением Администрации города Кургана от 14.11.2016 г. № 8235;

    • Государственная программа Курганской области «Развитие здравоохранения до 2020 года», утв. постановлением Правительства Курганской области от 14.10.2013 г. № 508;

    • Государственная программа Курганской области «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики», утв. постановлением Правительства Курганской области от 21.01.2016 г. № 9.

    Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Кургана, сгруппированных по видам объектов социальной инфраструктуры, представлен в Таблица 9.

    По результатам реализации мероприятий запланировано увеличение совокупной мощности муниципальных дошкольных образовательных организаций к 2028 году на 3 075 мест путем строительства 15 объектов; мощности общеобразовательных организаций - на 15 133 места за счет строительства 15 новых школ, двух пристроек к действующим школам, а также двух начальных школ при детских садах.

    По объектам здравоохранения запланированы реконструкция одного и строительство семи учреждений. По объектам культуры запланировано 14 мероприятий, по объектам физической культуры и спорта - 15.

    Перечень и сроки реализации мероприятий могут быть скорректированы при изменении градостроительной документации, на основании включения мероприятий в соответствующие федеральные и областные целевые программы и бюджеты всех уровней.


    Таблица 9. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Кургана

    № п/п

    Наименование объекта

    Местоположение объекта

    Параметры объекта

    Тип мероприятия

    Принадлежность объекта

    Отв. исполнитель

    Срок реализации (годы)

    Объем
    капитальных вложений,
    2017-2028,
    (тыс. руб.)

    1

    Образование

     

    Задача: Повышение доступности услуг и модернизация материально-технической базы в образовательной сфере, а также развитие системы непрерывного обучения 

    1.1.

    Задача: Обеспечение доступности дошкольного образования, совершенствование системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие детей дошкольного возраста 

    Целевой индикатор: Охват детей в возрасте от 0 до 3 лет дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет)

    Целевой индикатор: Охват дошкольным образованием детей в возрасте 3 - 7 лет

    1.1.1

    Детский сад

    16 микрорайон города Кургана

    200 мест

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана

    2022-2028

    264 945

    1.1.2

    Детский сад

    16 микрорайон города Кургана

    280 мест

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана

    2022-2028

    330 584

    1.1.3

    Детский сад

    16 микрорайон города Кургана

    280 мест

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана

    2022-2028

    330 584

    1.1.4

    Детский сад

    17 микрорайон города Кургана

    160 мест

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана

    2022-2028

    223 484

    1.1.5

    Детский сад

    7 микрорайон города Кургана (45:25:020404:423)

    175 мест

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана

    2022-2028

    239 706

    1.1.6

    Детский сад с начальной школой

    Территория, расположенная юго-восточнее микрорайона Глинки в городе Кургане

    Детский сад на 50 мест и школа на 120 мест

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана

    2022-2028

    295 144

    1.1.7

    Детский сад с начальной школой

    Поселок Теплый стан

    Детский сад на 50 мест и школа на 108 мест

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана

    2022-2028

    295 144

    1.1.8

    Детский сад

    Бульвар Солнечный, напротив дома №14 (45:25:070116:1851, 45:25:070116:3)

    240 мест

    Строительство

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана

    2019

    218 981

    1.1.9

    Детский сад

    4 микрорайон города Кургана (45:25:020403:22)

    230 мест

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана

    2020-2021

    250 044

    1.1.10

    Детский сад

    Территория, расположенная юго-восточнее микрорайона Пригородный в городе Кургане

    140 мест

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана

    2022-2028

    200 590

    1.1.11

    Детский сад

    15 микрорайон города Кургана

    290 мест

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана

    2022-2028 

    337 166

    1.1.12

    Детский сад

    15 микрорайон города Кургана

    290 мест

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана

    2022-2028 

    337 166

    1.1.13

    Детский сад

    12 микрорайон города Кургана

    320 мест

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана

    2022-2028

    354 756

    1.1.14

    Детский сад

    12 микрорайон города Кургана

    150 мест

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана

    2022-2028

    209 515

    1.1.15

    Детский сад

    12 микрорайон города Кургана

    230 мест

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана

    2022-2028 

    277 344

    1.2.

    Задача: Организация предоставления качественного и общедоступного общего образования, формирующего конкурентоспособного и социально-адаптированного выпускника 

    Целевой индикатор: Число мест в общеобразовательных организациях  

    1.2.1

    Пристрой к МБОУ "Прогимназия № 63"

    Бульвар Солнечный, 8

    150 мест

    Подготовка проектной документации

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана

    2017-2019

    5 700

    1.2.2

    Школа

    16 микрорайон города Кургана

    850 мест

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана

    2022-2028

    761 280

    1.2.3

    Школа

    16 микрорайон города Кургана

    850 мест

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана

    2022-2028

    761 280

    1.2.4

    Школа

    4 микрорайон города Кургана, (45:25:020403:2003)

    1500 мест

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент образования и науки Курганской области, Департамент строительства, госэкспертизы и ЖКХ Курганской области

    2019

    1 100 000

    1.2.5

    Школа

    17 микрорайон города Кургана

    420 мест

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана

    2022-2028

    475 801

    1.2.6

    Школа

    Территория, расположенная юго-восточнее микрорайона Пригородный в городе Кургане

    385 мест

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана

    2022-2028

    457 686

    1.2.7

    Школа

    Бульвар Солнечный

    1200 мест

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана

    2022-2028

    1 027 016

    1.2.8

    Школа

    15 микрорайон города Кургана

    1500 мест

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана

    2022-2028 

    1 283 771

    1.2.9

    Пристрой к зданию
    школы № 38

    ул. Гоголя,
    д. 107а

    250 мест

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент образования и науки Курганской области, Департамент строительства, госэкспертизы и ЖКХ Курганской области

    2019

    50 000

    1.2.10

    Школа

    пос. Левашово

    420 мест

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана

    2022-2025

    475 801

    1.2.11

    Школа

    18 микрорайон города Кургана

    420 мест

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана

    2022-2026

    475 801

    1.2.12

    Школа

    12 микрорайон города Кургана

    810 мест

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана

    2022-2026

    1 027 016

    1.2.13

    Школа

    не определено

    1200 мест

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана

    2022-2027

    734 049

    1.2.14

    Школа

    ул. Зайцева, 33 (45:25:020812:14)

    1500 мест

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана

    2022-2028

    1 283 771

    1.2.15

    Школа

    не определено

    1200 мест

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана

    2022-2029

    1 027 016

    1.2.16

    Школа

    не определено

    1200 мест

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана

    2022-2029

    1 027 016

    1.2.17

    Школа

    не определено

    1200 мест

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана

    2022-2030

    1 027 016

    2

    Здравоохранение

     

    Задача: Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи, внедрение современных медицинских технологий диагностики и лечения  

    2.1

    Задача: Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации 

    Целевой индикатор: Обеспеченность услугами учреждений здравоохранения 

    2.1.1

    Строительство наркодиспансера

    не определено

    360 койко-мест

    Подготовка проектной документации и строительство

    региональный

    Департамент здравоохранения Курганской области, Департамент строительства, госэкспертизы и ЖКХ Курганской области

    2019-2025

    1 470 338

    2.1.2

    Строительство хирургического корпуса ГБУ «Курганский областной онкологический диспансер».

    не определено

    150 койко-мест

    Подготовка проектной документации и строительство

    региональный

    Департамент здравоохранения Курганской области, Департамент строительства, госэкспертизы и ЖКХ Курганской области

    2022-2028

    547 882

    2.1.3

    Реконструкция ГКУ «Курганский областной противотуберкулезный диспансер»

    не определено

    250 койко-мест

    Подготовка проектной документации и строительство

    региональный

    Департамент здравоохранения Курганской области, Департамент строительства, госэкспертизы и ЖКХ Курганской области

    2022-2028

    547 882

    2.1.4

    Строительство второй очереди поликлиники

    1 микрорайон, д.39

    425 посещений в смену

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент здравоохранения Курганской области, Департамент строительства, госэкспертизы и ЖКХ Курганской области

    2017-2018

    759 836

    2.1.5

    Строительство поликлинического отделения ГБУ "Курганская детская поликлиника"

    7 микрорайон города Кургана

    500 посещений в смену

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент здравоохранения Курганской области, Департамент строительства, госэкспертизы и ЖКХ Курганской области

    2018-2028

    799 987

    2.1.6

    Строительство поликлинического отделения ГБУ "Курганская детская поликлиника"

    Восточный район города Кургана

    200 посещений в смену

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент здравоохранения Курганской области, Департамент строительства, госэкспертизы и ЖКХ Курганской области

    2022-2028

    357 570

    2.2

    Задача: Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины 

    Целевой индикатор: Обеспеченность услугами учреждений здравоохранения 

    2.2.1

    Строительство диагностического центра

    не определено

    200 посещений в смену

    Подготовка проектной документации и строительство

    региональный

    Департамент здравоохранения Курганской области, Департамент строительства, госэкспертизы и ЖКХ Курганской области

    2022-2028

    356 572

    2.2.2

    Строительство поликлиники ГБУ «Курганская областная клиническая больница»

    ул. Томина, 63

    750 посещений в смену

    Подготовка проектной документации и строительство

    региональный

    Департамент здравоохранения Курганской области, Департамент строительства, госэкспертизы и ЖКХ Курганской области

    2017-2028

    2 143 851

    3

    Культура

     

    3.1.1

    Задача: Создание условий для организации досуга горожан культурно-досуговыми учреждениями 

    Целевой индикатор: Количество участников культурно-досуговых мероприятий 

    Центр современного искусства ("лофт") вблизи реконструируемого объекта парковой культуры для воссоздания единого культурного комплекса - реконструкция одного из ранее эксплуатируемых промышленных помещений под общественные нужды

    не определено

    не определено

    Подготовка проектной документации и реконструкция

    частный

    Частный инвестор, Департамент социальной политики Администрации города Кургана, Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана

    2015-2025

    294 067

    3.1.2

    Строительство театра юного зрителя

    не определено

    850 мест

    Подготовка проектной документации и строительство

    федеральный

    Управление культуры Курганской области, Департамент строительства, госэкспертизы и ЖКХ Курганской области

    2022-2028

    3 290 504

    3.1.3

    Строительство цирковой площадки

    не определено

    300 мест

    Подготовка проектной документации и строительство

    федеральный

    Управление культуры Курганской области, Департамент строительства, госэкспертизы и ЖКХ Курганской области

    2022-2028

    100 839

    3.1.4

    Культурно-досуговый центр на 1500 посетительских мест и 1000 мест в зрительном зале кинотеатра

    не определено

    1500 мест и 1000 мест в кинотеатре

    Подготовка проектной документации и строительство

    частный

    Частный инвестор, Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана

    2022-2028

    688 504

    3.1.5

    Культурно-досуговый центр на 1500 посетительских мест и 1000 мест в зрительном зале кинотеатра

    не определено

    1500 мест и 1000 мест в кинотеатре

    Подготовка проектной документации и строительство

    частный

    Частный инвестор, Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана

    2022-2028

    688 504

    3.1.6

    Культурно-досуговый центр на 1500 посетительских мест и 1000 мест в зрительном зале кинотеатра

    не определено

    1500 мест и 1000 мест в кинотеатре

    Подготовка проектной документации и строительство

    частный

    Частный инвестор, Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана

    2022-2028

    688 504

    3.1.7

    Культурно-досуговый центр на 1500 посетительских мест и 1000 мест в зрительном зале кинотеатра

    не определено

    1500 мест и 1000 мест в кинотеатре

    Подготовка проектной документации и строительство

    частный

    Частный инвестор, Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана

    2022-2028

    688 504

    3.1.8

    Культурно-досуговый центр на 1500 посетительских мест и 1000 мест в зрительном зале кинотеатра

    не определено

    1500 мест и 1000 мест в кинотеатре

    Подготовка проектной документации и строительство

    частный

    Частный инвестор, Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана

    2022-2028

    688 504

    3.1.9

    Культурно-досуговый центр на 1500 посетительских мест и 1000 мест в зрительном зале кинотеатра

    не определено

    1500 мест и 1000 мест в кинотеатре

    Подготовка проектной документации и строительство

    частный

    Частный инвестор, Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана

    2022-2028

    688 504

    3.1.10

    Детская школа искусств

    5 микрорайон города Кургана

    1500 мест

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана, Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана

    2022-2028

    504 197

    3.1.11

    Реконструкция здания Курганского государственного театра драмы

    ул. Гоголя 58

    538 мест

    Подготовка проектной документации и реконструкция

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана, Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана

    2022-2028

    1 041 348

    3.1.12

    Реконструкция здания Курганского театра кукол «Гулливер»

    ул. Советская 104

    80 мест

    Подготовка проектной документации и реконструкция

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана, Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана

    2022-2028

    154 848

    3.1.13

    Строительство зоопарка (ботанического сада)

    не определено

    40 га

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана, Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана

    2022-2028

    294 068

    3.1.14

    Культурно-досуговый центр на 600 посетительских мест и 500 мест в зрительном зале кинотеатра

    не определено

    600 мест и 500 мест в кинотеатре

    Подготовка проектной документации и строительство

    частный

    Частный инвестор, Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана

    2022-2028

    312 263

    4

    Физическая культура и массовый спорт

     

    4.1.

    Задача: Развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства, в том числе посредством реализации регионального социального проекта «500 шагов до спортплощадки»
    Развитие материально-технической базы массового спорта и спорта высших достижений, в том числе для подготовки спортивного резерва
     

    Целевой индикатор: Доля населения города Кургана, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения города Кургана 

    294 068

    Целевой индикатор: Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов физической культуры и спорта  

    4.1.1

    Площадки для летних видов спорта (как детских, так и взрослых) вблизи жилых домов и образовательных учреждений

    не определено

    не определено

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана, Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана

    2015-2025

    22 056

    4.1.2

    Яхт-клуб

    не определено

    40 мест

    Подготовка проектной документации и строительство

    частный

    Частный инвестор, Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана

    2022-2028

    41 169

    4.1.3

    Бассейн на 450 м2

    не определено

    450 м2 зеркала

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент социальной политики, Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана

    2022-2028

    215 700

    4.1.4

    Спортивно-оздоровительный комплекс по 1000 кв. м площади пола

    не определено

    1000 м2 пола

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана, Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана

    2022-2028

    128 250

    4.1.5

    Спортивно-оздоровительный комплекс по 1000 кв. м площади пола

    не определено

    1000 м2 пола

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана, Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана

    2022-2028

    128 250

    4.1.6

    Спортивно-оздоровительный комплекс по 2000 кв. м площади пола

    не определено

    2000 м2 пола

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана, Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана

    2022-2028

    256 498

    4.1.7

    Спортивно-оздоровительный комплекс по 2000 кв. м площади пола

    не определено

    2000 м2 пола

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана, Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана

    2022-2028

    256 498

    4.1.8

    Спортивно-оздоровительный комплекс на 2000 кв. м площади пола и по 450 кв. м зеркала воды;

    не определено

    2000 м2 пола и 450 м2 зеркала воды

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана, Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана

    2022-2028

    465 238

    4.1.9

    Спортивно-оздоровительный комплекс на 2000 кв. м площади пола и по 450 кв. м зеркала воды;

    не определено

    2000 м2 пола и 450 м2 зеркала воды

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана, Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана

    2022-2028

    465 238

    4.1.10

    Аквапарк на 2000 кв. м площади пола и 450 кв. м зеркала воды

    не определено

    2000 м2 пола и 450 м2 зеркала воды

    Подготовка проектной документации и строительство

    местный

    Департамент социальной политики Администрации города Кургана, Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана

    2022-2028

    465 238