Российская Федерация
Курганская область
Муниципальное образование город Курган
КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
от «_29_»_______декабря 2021________ г. N___203___
Курган
РЕШЕНИЕ
Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории города Кургана |
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума
РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение о муниципальном жилищном контроле на территории города Кургана согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу следующие решения Курганской городской Думы:
2.1 от 21.05.2014 г. № 92 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории города Кургана»;
2.2 от 22.04.2015 г. № 51 «О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 21.05.2014 г. № 92 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории города Кургана»;
2.3 от 28.09.2016 г. № 195 «О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 21.05.2014 г. № 92 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории города Кургана»;
2.4 от 22.02.2017 г. № 21 «О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 21.05.2014 г. № 92 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории города Кургана»;
2.5 от 14.11.2018 г. № 182 «О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 21.05.2014 г. № 92 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории города Кургана».
3. Направить настоящее решение Главе города Кургана для подписания, официального опубликования и размещения на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети «Интернет».
4. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2022 г., за исключением статьи 7 приложения к настоящему решению, которая вступает в силу с 01.03.2022 г.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по развитию городского хозяйства, градостроительству и земельным ресурсам Курганской городской Думы.
Председатель Курганской городской Думы
____________И.В. Прозоров
____________ (дата подписания) |
Глава города Кургана
____________Е.В. Ситникова
____________ (дата подписания) |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ к решению Курганской городской Думы от 29 декабря 2021 г. № 203 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории города Кургана» |
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории города Кургана
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальном жилищном контроле на территории города Кургана (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Кургана (далее - муниципальный контроль).
Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда:
2.1 требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2.2 требований к формированию фондов капитального ремонта;
2.3 требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
2.4 требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
2.5 правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
2.6 правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
2.7 правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
2.8 требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2.9 требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
2.10 требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
2.11 требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
3. Муниципальный контроль осуществляется Администрацией города Кургана в лице Департамента, уполномоченного в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства (далее - Контрольный орган).
4. От имени Контрольного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
4.1 директор Контрольного органа;
4.2 должностное лицо (муниципальный служащий) Контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее также - должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль, инспектор).
5. Должностным лицом Контрольного органа, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, является директор Контрольного органа.
6. Контрольный орган осуществляет муниципальный контроль за соблюдением обязательных требований, установленных частью 2 настоящей статьи, а также за исполнением решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий, исполнением предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами Контрольного органа в пределах их компетенции.
7. Объектами муниципального контроля (далее - объекты контроля) являются:
7.1 деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пунктах 2.1 - 2.11 части 2 настоящей статьи, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
7.2 результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в пунктах 2.1 - 2.11 части 2 настоящей статьи;
7.3 жилые помещения муниципального жилищного фонда, общее имущество в многоквартирных дома, в которых есть жилые помещения муниципального жилищного фонда и другие объекты, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в пунктах 2.1 - 2.11 части 2 настоящей статьи (далее - производственные объекты).
8. Контрольный орган обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального контроля путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ).
9. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль, при осуществлении муниципального контроля имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ.
10. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона № 248-ФЗ, а также принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области.
Статья 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
1. Контрольный орган осуществляет муниципальный контроль на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля, объекты контроля подлежат отнесению к категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ.
3. В соответствии с оценкой риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливается 3 категории риска:
3.1 высокий риск;
3.2 средний риск;
3.3 низкий риск.
4. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска при осуществлении муниципального контроля устанавливаются в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Положению.
5. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Контрольным органом на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
6. В случае если объект контроля не отнесен Контрольным органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
7. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска и изменение присвоенной объекту контроля категории риска осуществляются приказом директора Контрольного органа в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска.
Принятие решения об отнесении объектов контроля к категории низкого риска не требуется.
8. Проведение Контрольным органом плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
8.1 для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - один раз в два года;
8.2 для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - один раз в три года.
9. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
10. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия Контрольный орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
11. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля, определен в Приложении № 2 к настоящему Положению.
12. Контрольный орган ведет перечни объектов контроля, отнесенных к одной из категории риска (далее - перечни объектов контроля).
Включение объектов контроля в перечни объектов контроля осуществляется в соответствии с приказом директора Контрольного органа.
13. Перечни объектов контроля содержат следующую информацию:
13.1 адрес местоположения объекта контроля;
13.2 категория риска, к которой отнесен объект контроля;
13.3 реквизиты приказа директора Контрольного органа о присвоении объекту контроля категории риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска.
14. Перечни объектов контроля с указанием категории риска размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети «Интернет» (далее - официальный сайт).
15. По запросу контролируемого лица Контрольный орган в срок, не превышающий пятнадцати календарных дней со дня поступления запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной объекту контроля категории риска, а также сведения, использованные при отнесении объекта контроля к определенной категории риска.
Контролируемое лицо вправе подать в Контрольный орган заявление об изменении присвоенной ранее объекту контроля категории риска.
16. Контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
Статья 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
1. Профилактические мероприятия проводятся Контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), разрабатываемой Контрольным органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные указанной программой профилактики.
Программа профилактики утверждается приказом директора Контрольного органа не позднее 20 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики, и размещается на официальном сайте в течение 5 календарных дней со дня утверждения.
3. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом директору Контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
4. При осуществлении Контрольным органом муниципального контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
4.1 информирование;
4.2 объявление предостережения;
4.3 консультирование.
5. Информирование осуществляется Контрольным органом по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте и в средствах массовой информации.
Контрольный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ. Должностные лица, ответственные за размещение указанной информации, определяются приказом директора Контрольного органа.
6. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу в случае наличия у Контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережение объявляется Контрольным органом не позднее тридцати календарных дней со дня получения указанных сведений.
7. Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 г. № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом» (далее - приказ Минэкономразвития России от 31.03.2021 г. № 151) и направляется в адрес контролируемого лица.
Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
8. В случае объявления Контрольным органом предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения (далее - возражение) в срок не позднее пятнадцати календарных дней со дня получения им предостережения.
9. Возражение должно содержать следующую информацию:
9.1 наименование Контрольного органа, в который направляется возражение;
9.2 наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
9.3 дату и номер предостережения;
9.4 доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
9.5 дату получения предостережения контролируемым лицом;
9.6 личную подпись и дату.
10. В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
11. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Контрольный орган, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица, лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес Контрольного органа, либо иными указанными в предостережении способами.
12. Возражение рассматривается Контрольным органом в течение двадцати календарных дней со дня его получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или не согласии с возражением. В случае принятия представленных в возражении контролируемого лица доводов директор Контрольного органа аннулирует направленное ранее предостережение или корректирует сроки принятия контролируемым лицом мер для обеспечения обязательных требований с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений. При несогласии с возражением указываются соответствующие обоснования.
Информация о несогласии с возражением или об аннулировании предостережения направляется в адрес контролируемого лица в письменной форме или в форме электронного документа.
13. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
14. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом Контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий. Консультирование осуществляется без взимания платы.
15. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
15.1 организация, периодичность и осуществление муниципального контроля;
15.2 порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
15.3 порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Контрольного органа;
15.4 получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Контрольным органом в рамках контрольных мероприятий.
16. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
16.1 контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
16.2 за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
16.3 ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
17. При осуществлении консультирования должностное лицо Контрольного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного мероприятия экспертизы.
19. Информация, ставшая известной должностному лицу Контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться Контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
20. Контрольный орган осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается приказом директора Контрольного органа.
21. В случае поступления в Контрольный орган пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного директором Контрольного органа.
Статья 4. Организация и осуществление муниципального контроля
1. Муниципальный контроль осуществляется Контрольным органом посредством организации проведения следующих плановых и внеплановых мероприятий:
1.1 документарная проверка, выездная проверка, инспекционный визит - при взаимодействии с контролируемыми лицами;
1.2 выездное обследование, наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) - без взаимодействия с контролируемыми лицами.
2. Плановые контрольные мероприятия в отношении контролируемых лиц проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых контрольных мероприятий (далее - ежегодный план), разрабатываемых в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года».
Включение в ежегодный план контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3. Решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимается с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований.
Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
В случае, если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
4. При осуществлении муниципального контроля взаимодействием Контрольного органа с контролируемыми лицами являются:
4.1 встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем;
4.2 запрос документов, иных материалов;
4.3 присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).
5. Контрольные мероприятия, осуществляемые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся Контрольным органом по основаниям, предусмотренным пунктами 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
6. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами на основании заданий уполномоченных должностных лиц Контрольного органа, включая задания, содержащиеся в ежегодном плане Контрольного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ.
7. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия, за исключением проводимых без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, следующих контрольных действий:
7.1 осмотр;
7.2 опрос;
7.3 получение письменных объяснений;
7.4 истребование документов;
7.5 инструментальное обследование;
7.6 экспертиза.
8. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки, принимается решение Контрольного органа по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 г. № 151, подписанное уполномоченным лицом Контрольного органа, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона № 248-ФЗ.
В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования (мониторинга безопасности) не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия, предусмотренного настоящей частью.
9. Контрольные мероприятия проводятся инспекторами, указанными в решении Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия.
При необходимости Контрольный орган привлекает к проведению контрольных мероприятий экспертов, экспертные организации и специалистов с учетом требований, установленных статьями 33 и 34 Федерального закона № 248-ФЗ.
10. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, инспектор составляет акт контрольного мероприятия (далее также - акт) по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 г. № 151.
11. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
12. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
13. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
14. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
15. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
16. Контрольный орган в случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
16.1 выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) с указанием разумных сроков их устранения, но не более шести месяцев (при проведении документарной проверки предписание направляется контролируемому лицу не позднее пяти рабочих дней после окончания документарной проверки) и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных жилищным законодательством, в отношении муниципального жилищного фонда;
16.2 незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации объектов муниципального контроля и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность контролируемых лиц, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
16.3 при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
16.4 принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
16.5 рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
17. Форма предписания утверждается приказом директора Контрольного органа.
18. Контролируемое лицо до истечения срока исполнения предписания уведомляет Контрольный орган об исполнении предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований.
19. По истечении срока исполнения контролируемым лицом предписания, принятого в соответствии с пунктом 16.1 части 16 настоящей статьи, либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным предписанием, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) Контрольный орган оценивает исполнение предписания на основании представленных документов и сведений, полученной информации.
В случае исполнения контролируемым лицом предписания Контрольный орган направляет контролируемому лицу уведомление об исполнении предписания.
20. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении предписания, Контрольный орган оценивает исполнение указанного предписания путем проведения документарной проверки.
В случае если проводится оценка исполнения предписания, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
21. В случае если по итогам проведения контрольного мероприятия, предусмотренного частью 20 настоящей статьи, Контрольным органом будет установлено, что предписание не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу предписание, предусмотренное пунктом 16.1 части 16 настоящей статьи, с указанием новых сроков его исполнения.
При неисполнении предписания в установленные сроки Контрольный орган принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
22. Для фиксации инспекторами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
23. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом Контрольного органа самостоятельно.
24. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
25. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
26. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Точки и направления фотографирования обозначаются на схеме объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие. Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
27. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
28. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
29. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
30. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольных мероприятий в случаях:
30.1 временной нетрудоспособности;
30.2 необходимости явки по вызову (извещениям, повесткам) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов;
30.3 избрания в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации меры пресечения, исключающей возможность присутствия при проведении контрольных мероприятий;
30.4 нахождения в служебной командировке.
31. При поступлении информации проведение контрольных мероприятий переносится Контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
Статья 5. Контрольные мероприятия
1. Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения Контрольного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Контрольного органа.
2. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
3. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Контрольный орган указанные в требовании документы.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента направления Контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Контрольный орган.
4. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
4.1 истребование документов;
4.2 получение письменных объяснений.
5. В ходе проведения контрольного мероприятия инспектор вправе предъявить (направить) контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
6. Контролируемое лицо в срок, указанный в требовании о представлении документов, направляет истребуемые документы в Контрольный орган либо незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомляет инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы.
7. Письменные объяснения могут быть запрошены инспектором от контролируемого лица или его представителя, свидетелей.
Указанные лица предоставляют инспектору письменные объяснения, которые оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
8. Инспектор вправе собственноручно составить письменные объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
9. Оформление акта производится по месту нахождения Контрольного органа в день окончания проведения документарной проверки.
10. Акт направляется Контрольным органом контролируемому лицу в срок не позднее пяти рабочих дней после окончания документарной проверки в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ.
11. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
12. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
13. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
13.1 удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Контрольного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
13.2 оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в части 11 настоящей статьи место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
14. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.
15. Контрольный орган уведомляет контролируемое лицо о проведении выездной проверки не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала путем направления контролируемому лицу копии решения о проведении выездной проверки в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ.
16. Инспектор при проведении выездной проверки предъявляет контролируемому лицу (его представителю) служебное удостоверение, копию решения о проведении выездной проверки, а также сообщает учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных мероприятий.
17. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
18. Перечень допустимых контрольных действий в ходе выездной проверки:
18.1 осмотр;
18.2 истребование документов;
18.3 получение письменных объяснений;
18.4 инструментальное обследование.
19. Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
20. По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра.
21. Инструментальное обследование осуществляется инспектором или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.
22. По результатам инструментального обследования инспектором или специалистом составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются:
22.1 дата и место его составления;
22.2 должность, фамилия и инициалы инспектора или специалиста, составивших протокол;
22.3 сведения о контролируемом лице;
22.4 предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования;
22.5 результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования;
22.6 выводы о соответствии этих показателей установленным нормам;
22.7 иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.
23. При осуществлении осмотра в случае выявления нарушений обязательных требований инспектор вправе для фиксации доказательств нарушений обязательный требований использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в порядке, установленном частями 22 - 29 статьи 4 настоящего Положения.
24. Представление контролируемым лицом истребуемых документов, письменных объяснений осуществляется в соответствии с частями 5 - 7 настоящей статьи.
25. По окончании проведения выездной проверки инспектор составляет акт выездной проверки.
26. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте проверки.
27. При оформлении акта в случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- и видеосвязи, информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи в акте проверки не отражается.
28. В случае, если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения выездной проверки, инспектор составляет акт о невозможности проведения выездной проверки с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ.
29. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного периода проведения выездной проверки в любое время до завершения проведения выездной проверки.
30. Инспекционный визит проводится путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
31. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
32. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
32.1 осмотр;
32.2 опрос;
32.3 получение письменных объяснений;
32.4 инструментальное обследование;
32.5 истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
33. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
34. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.
35. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.
36. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
37. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
38. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.
39. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
40. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день, если иное не установлено Жилищным кодексом Российской Федерации.
41. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 16.1 и 16.2 части 16 статьи 4 настоящего Положения.
42. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
43. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
44. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Контрольным органом может быть принято одно из решений, установленных статьей 74 Федерального закона № 248-ФЗ.
Статья 6. Досудебное обжалование
1. Решения Контрольного органа и действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный Федеральным законом № 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля не применяется.
Статья 7. Оценка результативности и эффективности деятельности
Контрольного органа
1. Оценка результативности и эффективности деятельности Контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля.
2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Контрольного органа входят:
2.1 ключевые показатели муниципального контроля;
2.2 индикативные показатели муниципального контроля.
3. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели определены в Приложении № 3 к настоящему Положению.
4. Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле с учетом требований, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ.
Статья 8. Переходные положения
1. До 31.12.2023 г. подготовка Контрольным органом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе.
_____________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о муниципальном жилищном контроле на территории города Кургана
Критерии отнесения объектов контроля к категории риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального жилищного контроля
1. По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, указанных в пунктах 2.1 - 2.11 части 2 статьи 1 настоящего Положения, деятельность контролируемых лиц, подлежащая муниципальному контролю, разделяется на группу тяжести «А» или «Б» (далее - группы тяжести).
К группе тяжести «А» относится деятельность контролируемых лиц по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в отношении многоквартирных домов, оборудованных лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирных домов, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.
В иных случаях деятельность контролируемых лиц относится к группе тяжести «Б».
2. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, деятельность, подлежащая муниципальному контролю, разделяется на группы вероятности «1» или «2» (далее - группы вероятности).
К группе вероятности «1» относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска при осуществлении муниципального контроля, постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К группе вероятности «2» относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения обязательных требований.
Отнесение объекта контроля контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности:
Категория риска
|
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий |
А |
1 |
Средний |
А |
2 |
Низкий |
Б |
2 |
_______________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о муниципальном жилищном контроле на территории города Кургана
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального жилищного контроля
1. Поступление в Контрольный орган обращений гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, граждан, являющихся пользователями жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемых лиц хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований к:
1.1 порядку осуществления перевода жилого помещения муниципального жилищного фонда в нежилое помещение;
1.2 порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме;
1.3 предоставлению коммунальных услуг пользователям жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах и жилых домов;
1.4 обеспечению доступности для инвалидов жилых помещений муниципального жилищного фонда.
2. Поступление в Контрольный орган обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, гражданина, являющегося пользователем жилого помещения муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений в отношении муниципального жилищного фонда, обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением обращений, указанных в пункте 1 настоящего Приложения, и обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ, в случае если в течение года до поступления данного обращения, информации контролируемому лицу Контрольным органом объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных обязательных требований.
3. Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес Контрольного органа от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, граждан, являющихся пользователями жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений в отношении муниципального жилищного фонда обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Поступление в Контрольный орган в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.
5. Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, гражданина, являющегося пользователем жилого помещения муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещенной контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
6. Неоднократные (два и более) случаи аварийных ситуаций, произошедшие на одном и том же объекте муниципального контроля, в течение трех месяцев подряд.
____________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Положению о муниципальном жилищном контроле на территории города Кургана
Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели
Таблица 1
№ п/п |
Ключевые показатели |
Целевые значения |
1. |
Процент устраненных нарушений из числа выявленных нарушений законодательства |
70% |
2. |
Процент выполнения плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год |
100% |
3. |
Процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) Контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий |
0% |
4. |
Процент отмененных результатов контрольных мероприятий |
0% |
5. |
Процент результативных контрольных мероприятий, по которым не были приняты соответствующие меры административного воздействия |
5% |
6. |
Процент внесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам Контрольного органа |
95% |
7. |
Процент отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных Контрольным органом постановлений |
0% |
Индикативные показатели
Таблица 2
1 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
|
|||
1.1. |
Выполняемость плановых заданий (осмотров) |
Врз = (РЗф / РЗп) x 100 |
Врз - выполняемость плановых заданий (осмотров) % РЗф - количество проведенных плановых заданий (осмотров) (ед.) РЗп - количество утвержденных плановых заданий (осмотров) (ед.) |
100% |
Утвержденные плановые задания (осмотры) |
1.2. |
Выполняемость внеплановых проверок |
Ввн = (Рф / Рп) x 100 |
Ввн - выполняемость внеплановых проверок Рф - количество проведенных внеплановых проверок (ед.) Рп - количество распоряжений на проведение внеплановых проверок (ед.) |
100% |
Письма и жалобы, поступившие в Контрольный орган |
1.3. |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы |
Ж x 100 / Пф |
Ж - количество жалоб (ед.) Пф - количество проведенных проверок |
0% |
|
1.4. |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
Пн x 100 / Пф |
Пн - количество проверок, признанных недействительными (ед.) Пф - количество проведенных проверок (ед.) |
0% |
|
1.5. |
Доля внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием собственника и т.д. |
По x 100 / Пф |
По - проверки, не проведенные по причине отсутствия проверяемого лица (ед.) Пф - количество проведенных проверок (ед.) |
30% |
|
1.6. |
Доля заявлений, направленных на согласование в прокуратуру о проведении внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано |
Кзо х 100 / Кпз |
Кзо - количество заявлений, по которым пришел отказ в согласовании (ед.) Кпз - количество поданных на согласование заявлений |
10% |
|
1.7. |
Доля проверок, по результатам которых материалы направлены в уполномоченные для принятия решений органы |
Кнм х 100 / Квн |
К нм - количество материалов, направленных в уполномоченные органы (ед.) Квн - количество выявленных нарушений (ед.) |
100% |
|
1.8. |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
|
|
Шт. |
|
2 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых ресурсов |
|
|||
2.1. |
Количество штатных единиц |
|
|
Чел. |
|
2.2. |
Нагрузка контрольных мероприятий на должностных лиц Контрольного органа |
Км / Кр= Нк |
Км - количество контрольных мероприятий (ед.)
Кр - количество должностных лиц Контрольного органа (ед.) Нк - нагрузка на 1 должностное лицо (ед.) |
|
|
______________________________________
30